Танкер «Альметьевск» осуществил первую погрузку в Нижнекамске назначением на порт Санкт-Петербург

Построенный на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького танкер проекта RST25 «Альметьевск» (строительный номер 271) 26 апреля 2013 года осуществил свою первую погрузку груза нефтепродуктов ОАО «ТАНЕКО» в Нижнекамске назначением на порт Санкт-Петербург. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является «Нафта-Инвест». Финансирование осуществляет «Ак Барс Лизинг».



При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 («CLEAN DESIGN» в обозначении DNV).

Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 5,5 м.

Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море — около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м — около 5130 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

Автономность — 20 суток, экипаж 12 человек (14 мест).

Головное судно проекта RST25 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького «Альметьевск» (строительный номер 271) было заложено 22 апреля 2011 года, спущено на волу 13 июня 2012 года, сдано заказчику 15 марта 2013 года, принято в эксплуатацию 12 апреля 2013 года.

Второе судно проекта RST25 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького «Бавлы» (строительный номер 272) было заложено 23 июня 2011 года, спущено на воду 7 сентбяря 2012 года.

Дата публикации: 1 мая 2013


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.