С точностью до литра
Слить «налево» 10 литров горючего и оказаться за этот проступок в числе уволенных — когда-то в транспортных предприятиях «Татнефти» случалось и такое. В последние месяцы хищений топлива становится всё меньше.



В последний раз информационная система контроля использования топливных карт зафиксировала хищение в августе этого года. Хотелось бы верить, что водители, в руки которых доверяют топливные карты, закрепляя их за определёнными транспортными средствами, становятся сознательнее и не допускают нарушений. Ведь информационные системы — спутникового мониторинга, учёта выдачи топлива, «АСУ-транспорт» — «обмануть» достаточно трудно. Идёт доскональный подсчёт каждого литра каждой марки топлива на каждой заправке. «Под информационным колпаком» мониторинга подавляющее большинство транспорта. Так, например, только за октябрь этого года по картам отслежено 62 732 транзакции: водителям транспортных предприятий на автозаправках «Татнефти» выделили 3,8 миллиона литров горючего на общую сумму 107,7 миллиона рублей. А система «Контроль использования топливных карт», перепроверив поступившие данные, выявила «несовпадения» — инциденты. При проверке этих фактов выяснилось, что водитель ООО «Елховское УТТ» «добавочные» 25 литров залил в канистру, а водитель ООО «Лениногорское УТТ» передал свою топливную карту коллеге внутри предприятия. Как видите, даже такие, казалось бы, «мелочи» не остаются незамеченными.

Но тут же следует указать, что в том же октябре в чёрный список «глаза» GPS-мониторинга попали 139 автомобилей — в 257 случаях на момент их заправки отсутствовали данные координат и траектории движения. Объясняется ли это неисправностью бортовых блоков автомобилей или какими другими проблемами, сейчас выясняют на транспортных предприятиях, куда были направлены материалы для принятия решений и устранения причин.

В минувшем ноябре информационные ресурсы мониторинга транспорта провели первый этап проверки. В результате, на момент публикации статьи, не зафиксировано ни одного инцидента. Но система контроля использования топливных карт всё ещё продолжает анализировать поступившие данные, так как она имеет 3-хэтапный алгоритм анализа.

Информация любезно предоставлена сайтом http://almetyevsk.tatar.ru

Дата публикации: 4 декабря 2012


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.