Реформа: Таксистом может стать каждый

С 1 января 2012 года заниматься частным извозом можно будет только при наличии специального разрешения. Такое условие диктуют принятый 10 октября текущего года республиканский закон и Постановление Кабинета Министров РТ от 6 декабря.

На видеобрифинге в Доме Правительства министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин объяснял, что нужно предпринять, чтобы получить разрешение таксовать. А надо написать заявление, приложить к нему документ о праве собственности на автомобиль и удостоверение личности (паспорт). Пакет документов необходимо отнести в центр приема заявлений. Центров по республике определено одиннадцать, по количеству экономических зон. Пункты приема заявлений расположены, как правило, в исполкомах муниципальных районов. К примеру, в нашей, юго-восточной, экономической зоне разрешения будут выдавать исполкомы Альметьевского и Бугульминского районов.

По словам Ленара Сафина, Минтранс, ответственный за реализацию законов, постарался максимально упростить процедуру получения разрешения. Через сутки после подачи документов органы власти на местах выдают заветное разрешение, форматом напоминающее техпаспорт. Все исполкомы разрешениями обеспечены полностью и начали выдавать их уже с 8 декабря.



Правда, чтобы небольшой кусочек заламинированного картона, дающий право перевозить пассажиров, оказался у вас в руках, вы должны предъявить автомобиль, а вместе с ним талон техосмотра, свидетельствующий об исправности машины, фонарь оранжевого цвета, информацию о водителе в салоне, документ о том, что водитель имеет стаж работы таксистом не менее 3 лет и общий водительский стаж не менее 5 лет. На первом этапе этого достаточно. А уже с 1 января к требованиям в обязательном порядке добавится наличие таксометра и цветографической схемы на борту автомобиля (шашечек). С 2013 года появится еще одно условие: автомобиль должен быть выкрашен в желтый или белый цвет (на выбор таксиста). Чтобы наши такси были такими же узнаваемыми, как в Лондоне или Нью-Йорке.

Надо добавить, что таксист не имеет права работать по совместительству, если работа непосредственно связана с управлением транспортным средством или управлением движения транспортных средств.

С нового года нарушения вышеизложенных правил перевозки будут караться штрафами – 5 тысяч рублей для физических лиц и до 30 тысяч для юридических.

Отвечая на вопросы журналистов, министр транспорта добавил следующую информацию. Разрешение будет выдаваться любому гражданину, имеющему автомобиль (или два автомобиля) и добросовестно выполняющему все требования. Возраст автомобиля значения не имеет, лишь бы был исправным. К «бомбилам», не желающим подчиняться закону, предусмотрены санкции, здесь большая надежда возлагается на исполкомы, которые должны «вести работу», и на самих таксистов, сигнализирующих о случаях «серого» извоза куда следует. Что за санкции и какую работу должны будут вести исполкомы, министр не уточнил. Вместе с тем Ленар Сафин пояснил, что борьба с «бомбилами» будет вестись в рамках закона и никто не может запретить любому гражданину подвезти кого-либо. К таксометрам, которыми должна быть оснащена каждая машина такси, тоже нет строгих требований, кроме одного – он должен быть. Ну и естественно, должен отвечать техническим условиям.

Несмотря на стройную схему, представленную министром транспорта, сомнения в действенности принимаемых мер остаются. Во-первых, то, что таксистом может стать каждый желающий, несколько настораживает. То есть, если ты работаешь водителем, таксистом быть не можешь. А если работаешь на заводе или на буровой? Отработал смену – и таксуй себе? Подумаешь, устал или спать хочется, авось пронесет. Во-вторых, зачем получать разрешение, если любому гражданину не возбраняется подвезти кого-либо? Кто способен отследить, «левый» ты таксист или правильный? Каждую машину тормозить и разрешение спрашивать? Гаишников не хватит. К тому же наши таксисты давно практикуют такой фокус: стоит машина – есть фонарь на крыше, сел пассажир – нет фонаря.

По поводу таксометров. Еще несколько лет назад в Альметьевске попытались заставить оснастить машины такси контрольно-кассовыми аппаратами. В обязательном порядке. И где они? Нету. Потому что таксистам невыгодно брать плату по фактическому проезду.

Не спорю, большинство таксистов люди порядочные, они получат разрешения, приведут свои автомобили в соответствие и будут честно работать. Но и «бомбилы» никуда не денутся. И что-то мне подсказывает, что будет их, как и сейчас, намного больше, чем честных таксистов.

Другое дело, если бы создавались таксомоторные парки, как в давние времена. По образцу любого автотранспортного предприятия. С единым руководителем, бухгалтерией, штатом водителей и механиков на фиксированной зарплате, гаражом с обслуживанием, медсестрой, выпускающей водителей на линию, машинами единого образца. И чтобы для таксистов таксопарк был единственным местом работы. Конечно, от «серого» извоза это не спасет, но, по крайней мере, армию таксистов упорядочит и гарантию безопасности для пассажиров обеспечит. А так, пусть и с разрешением, да на «убитой» машине, да после трудовой смены…

Информация любезно предоставлена сайтом zt16.ru

Смотрите также

Дата публикации: 17 декабря 2011


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.