Почти 90 различных услуг жители Республики Татарстан могут получать электронно
Революционным в плане внедрения электронных госуслуг назвал 2011 год Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков. По его словам, всего за прошедший год в Татарстане было зафиксировано порядка 10 млн. фактов предоставления услуг в электронном виде. Об этом он сообщил на итоговом совещании о ходе реализации плана перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан. Совещание прошло в Кабинете Министров Татарстана с участием представителей министерств и ведомств республики.

«Существенно, в разы, а в некоторых случаях в десятки раз увеличилось количество услуг, предоставляемых населению в электронном виде, — подчеркнул Премьер-министр. – Электронные услуги – это не просто новая опция, а возможность повышения качества жизни татарстанцев, освобождение их от необходимости хождения по инстанциям».



По данным, которые привел Ильдар Халиков, в 2011 году в Татарстане было сделано почти 7 миллионов запросов на оказание услуг в электронном виде, электронно записались на прием почти 2 млн. граждан. На портале государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru за этот период зарегистрировано 1,2 млн. уникальных посетителей, посетивших более 25 млн. страниц.

Несмотря на хорошие результаты, активную работу по внедрению госуслуг в электронном виде необходимо продолжить, считает Ильдар Халиков. В следующем году в электронный вид должны быть переведены не менее 50% услуг, предоставляемых министерствами и ведомствами.

Глава Правительства также отметил положительную динамику в совершенствовании системы приема электронных платежей. Так, в Республике Татарстан совместно с компанией «МастерКард» реализуется проект по внедрению технологии PayPass (технология бесконтактного считывания информации с банковской карты). Планируется, что с 2012 года эта технология будет распространяться на всей территории республики для удобства оплаты государственных и муниципальных услуг гражданами республики. Бесконтактный способ оплаты будет, в частности, доступен и на инфоматах нового поколения, которые появятся в республике в следующем году.

О других планах в части оказания электронных услуг рассказал вице-премьер – министр информатизации и связи Республики Татарстан Николай Никифоров. Он сообщил, что сегодня в электронном виде предоставляются 86 различных услуг и сервисов. Среди них целый ряд новых услуг, предоставляемых органами ЗАГС, ГИБДД, Пенсионным фондом по Республике Татарстан и другими ведомствами. Например, регистрация рождения ребенка или расторжения брака, внесение родительской платы за детский сад, подача заявления на получение лицензии для таксистов, получение детализированного счета за коммунальные услуги и многое другое.

В настоящий момент завершается тестирование специальных мобильных приложений для получения услуг через смартфоны, и уже в течение ближайших двух месяцев они будут запущены.

Николай Никифоров также напомнил, что со следующего года технически и юридически становится невозможным внесение платежей без комиссии через инфоматы. При этом к оплате, так же как и на портале услуг, будут приниматься карты любых банков, а комиссия при этом будет унифицированной.

В этом году татарстанцы совершили 1,2 млн. платежей на сумму свыше 390 млн. рублей, Например, в декабре электронно было оплачено почти 12% счетов за коммунальные услуги и 31,7% штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Информация любезно предоставлена сайтом http://almetyevsk.tatar.ru

Смотрите также

Дата публикации: 31 декабря 2011


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.