Марат Гирфанов: «Порядок в ЕРРЦ нужно навести незамедлительно!»
Ежедневные очереди в филиалах Альметьевского ЕРРЦ, некорректные начисления в квитанциях и как, следствие, понятное недовольство жителей… Все это стало главной темой этой недели. Напомним, по техническим причинам в республиканской программе по начислению платежей произошел сбой. В результате, в большинстве случаев показания счетчиков потребления холодной и горячей воды не учитывались, а все начисления производились по нормативам.

В итоге — ежемесячные суммы в счет-фактурах оказались в несколько раз завышенными. В некоторых домах при начислении платы за отопление произошли сбои в размерах площади квартир, соответственно, возросли и начисления за ОДН. Сейчас в авральном режиме делается все возможное, чтобы устранить неполадки как можно быстрее. К работе Управляющих компаний и ЕРРЦ, по поручению руководителя исполкома Марата Гирфанова, подключились и ответственные от исполкома. Сегодня представители муниципалитета посетили отделения ЕРЦ, чтобы лично пообщаться с альметьевцами и разъяснить сложившуюся ситуацию.



Ситуация вокруг не корректных счет-фактур за жилищно-коммунальные услуги обострилась в городе до предела. Люди, привыкшие добросовестно оплачивать счета, в недоумении. Откуда взялись такие цифры, за что и как теперь быть? За разъяснениями люди пришли в филиалы ЕРЦ. «Да только вразумительные ответы на интересующие нас вопросы никто из специалистов центра дать не может», — жалуются жители. Впрочем, оно и понятно, с 1-го сентября текущего года начисления за коммунальные услуги по всей стране начали производиться по новым Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ №354. Согласно документу, расчет ОДН для жильцов многоквартирных домов теперь производится в зависимости от «квадратуры» жилой площади и показателей общедомового счетчика за текущий месяц. Если раньше жильцы оплачивали общедомовые нужды только за электроэнергию и холодную воду, то теперь в квитанции появились строки ОДН за горячую воду и отопление.

Накалил и без того напряженную ситуацию, связанную с новшествами в платежках, сбой данных в программе сервера. Программа по начислению платежей по всей республике едина, сопровождение программы ведется с Министерства информатизации и связи РТ. По техническим причинам программа полетела именно в тот момент, когда начали загружать данные показания счетчиков. При компьютерном сбое включился аварийный режим работы, он то и взял за основания расчета не показания приборов учета жителей, а норматив.

Сбой в расчетах коснулся и платежей за ОДН. В некоторых домах при начислении платы за отопление произошли сбои в размерах площади квартир, соответственно, возросли и начисления за ОДН. Все эти квитанции вызвали массу возмущений, поэтому жители пришли в расчетные центры, в филиалах образовались столпотворения. Представители муниципалитета, как могли разъяснили, что работа в скором времени будет налажена, Единый расчетный центр обязуется сделать перерасчет квитанций в следующем месяце автоматически.

Все управляющие компании и отделения ЕРЦ работают почти в круглосуточном режиме, корректируя квитанции и перепроверяя показания и площади квартир. Для удобства жителей города, пересмотрен режим работы почтовых отделений и банков. Кстати, они будут работать и в воскресенье до 14-00, так что оплатить за коммунальные услуги до конца месяца успеет каждый.

Информация любезно предоставлена сайтом http://almetyevsk.tatar.ru

Дата публикации: 21 ноября 2012


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.