Государственные электронные услуги становятся все востребованнее
Одними из основных показателей востребованности электронных услуг являются количество и сумма платежей, совершенных через Портал и инфоматы. В 2012 году граждане оплатили услуги, государственные пошлины и штрафы 1,7 млн раз. Сумма платежей составила 640 млн рублей, 64 % из них оплачены банковскими картами. В прошлом году было совершено 1,2 млн платежей на 400 млн рублей.

Сегодня на Портале Государственных услуг представлено 138 электронных сервисов, позволяющих его пользователям подавать заявления, оплачивать услуги любыми банковскими картами, записываться на прием через электронную очередь и получать адресную информацию по запросам. По сравнению с 2011 годом посещаемость Портала выросла с 5 млн посетителей в 2011 году до около 9 млн посетителей в 2012 году.



Рост показателей связан с большой работой по упрощению процедуры получения электронных услуг. Так, в апреле 2012 года был разработан новый Личный кабинет, регистрируемый по номеру мобильного телефона. С этого момента Личные кабинеты появились у более 240 тысяч пользователей. Для зарегистрированных пользователей доступна новая функция информирования, то есть они могут получать информацию о новых начислениях, платежах, которые нужно совершить, штрафах в свой Личный кабинет. Для некоторых видов услуг, например, для штрафов за нарушение правил дорожного движения, школьных оценок, доступны настройки SMS и e-mail уведомлений.

В 2012 году была проведена большая работа по повышению доступности услуг в сфере ЖКХ. Сегодня к услуге управления лицевым счетом подключено более 90% домохозяйств по всему Татарстану. Через Портал граждане также могут вводить показания приборов учета, вносить изменения в счет-фактуру, а также хранить и просматривать онлайн-историю платежей.
Перспективное направление развития электронных услуг — это получение электронных услуг с мобильного телефона, смартфона. Задача – сделать электронные услуги доступными для граждан в удобное для них время в любом месте.

По статистике, число пользователей мобильного Интернета уже превышает количество фиксированных абонентских линий. В уходящем году было разработано мобильное приложение, в нем доступны базовые услуги, не требующие заполнения больших форм. В 2013 году в мобильное приложение будут добавлены новые услуги, к примеру, запись на прием к врачу.

Каждый факт оказания электронной услуги – это, прежде всего, сэкономленное время гражданина, который не ехал в ведомство, не стоял в пробках и очередях. Динамика роста оказания услуг в электронном виде показывает, что сервисы востребованы и все больше людей предпочитают именно электронный способ получения государственных и социально значимых услуг – так, если в 2011 году в Татарстане было оказано 11 млн услуг в электронном виде, в 2012 – этот показатель возрос до 16 млн услуг.

Рамиль Арсланов

Информация любезно предоставлена сайтом http://almetyevsk.tatar.ru

Дата публикации: 26 декабря 2012


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.