Более двух тысяч потребителей обратились к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ за 10 месяцев текущего года.
При покупке товара большинство людей в первую очередь обращают внимание на его качество. Однако нередки случаи, когда недостатки товара выясняются позже. В этих случаях покупатели могут обратиться в общество по защите прав потребителей.

По информации Алины Виноградовой, начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, более двух тысяч потребителей обратились к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ за 10 месяцев текущего года. Большинство обращений зарегистрировано в сфере торговли-87,9%. Далее идут обращения на плохое качество бытовых и жилищно-коммунальных услуг.



85,6% обращений потребителей удовлетворены, но только после вмешательства специалистов территориального органа. Потребителям возвращены деньги на сумму более 1млн. 600 тысяч рублей. Наибольшее число (89%) обращений связано с организацией торговли и качеством реализуемых товаров (сотовые телефоны, сложная бытовая техника, продовольственные товары), около 11% обращений было связано с нарушением прав потребителей в сфере услуг.

Каждый человек должен знать свои права, а потому специалистами Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ ведется большая разъяснительная работа с гражданами. За текущий период организован 71 выездной прием граждан, в ходе которого принято 142 человека. Так же проведено 185 мероприятий для потребителей — круглые столы с участием специалистов территориального органа, других органов исполнительной власти, работников сферы торговли, бытового обслуживания. В ходе круглых столов обсуждены наиболее проблемные вопросы, возникающие при применении на практике Закона РФ «О защите прав потребителей». Особое внимание уделено разъяснительной работе с предпринимателями и организациями по применению норм законодательства о защите прав потребителей, функциях Альметьевского территориального органа и вопросам качества производимой и реализуемой продукции. Обучение, построенное с учетом интересов продавцов и связанные с их непосредственной работой, дает наиболее лучшие результаты, чем лекционное обучение. Цель проводимых мероприятий — формирование у руководителей хозяйствующих субъектов и их работников необходимую систему знаний, умений и навыков по формированию правовой культуры. Так же проводятся мероприятия направленные на повышение потребительской грамотности населения, дежурства в местах массового пребывания граждан. За текущий период проведено 197 дежурств на рынках, торговых центрах, ярмарках. Как отмечают специалисты, в результате подобных мероприятий снижается количество обращений, поступающих на действия и бездействия индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на рынках.

В случае нарушения прав потребителей, получить консультацию специалистов Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан можно по адресу: ул. Гафиатуллина, 26. Телефон: 22-21-33, 22-21-44, 22-21-66.

Информация любезно предоставлена сайтом http://almetyevsk.tatar.ru

Дата публикации: 20 ноября 2012


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.