Бойтесь «мин», покупая сотовый

Значительное количество заявлений граждан на невыполнение продавцами технически сложных товаров бытового назначения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей поступает в Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ.

Анализ обращений показал, что количество таких заявлений в текущем году составило почти 24 процента от общего числа обращений. Касаются они качества стиральных машин, холодильников, пылесосов, электрочайников, утюгов, но больше всего обращений (около 41 процента) по проблемам, возникающим при пользовании сотовыми телефонами.

Все заявления рассмотрены, на них даны ответы. Большинство обращений поступает на салоны сотовой связи «Евросеть», «Связной». Как показывает практика, руководители данных торговых предприятий неохотно соглашаются на выполнение претензий потребителей, тем самым нарушают требования Закона «О pащите прав потребителей» и ущемляют права граждан.

На примере одного из обращений покупателей рассмотрим типичную ситуацию. В салоне «Связной» был приобретен сотовый телефон «Самсунг». При покупке покупателю были вручены гарантийные талоны изготовителя и продавца, где была заложена «мина» такого характера: продавец оговаривает возможное возникновение следующих недостатков в товаре – сбой программного обеспечения, который выражается в периодической самопроизвольной перезагрузке, отключении или зависании программного обеспечения. Покупатель, не ознакомившись с гарантийными обязательствами изготовителя, поставил подпись под документом. Если бы он был предупрежден продавцом о возможном возникновении таких недостатков, то возможно, не приобрел бы телефон.

Что должен знать потребитель при покупке сотового телефона:



– первоочередная наглядная информация о товаре начинается с ценника. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики;

– при покупке товара покупатель знакомится с гарантийными обязательствами: они не должны быть меньше, установленных изготовителем;

– есть ли в вашем городе авторизированный сервисный центр на выбранный телефон, так как в случае приобретения товара с недостатками отремонтировать либо сделать диагностику телефона можно будет только в Москве, а это значительные затраты времени;

– при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, подается письменная претензия в магазин, так как покупатель заключает договор купли-продажи с магазином, а не с авторизированным сервисным центром, который не обременен сроками рассмотрения претензии и сроками устранения недостатков в товаре.

В претензии надо определиться, что вы хотите от продавца согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

– потребовать замены на товар этой же марки;

– потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Эти требования необходимо предъявить магазину в течение гарантийного срока в письменной форме. Продавец обязан принять претензию и в течение 7 дней удовлетворить предъявленные требования покупателя о замене на качественный товар. Если покупатель требует расторжения договора купли-продажи и возврата денежной суммы, то срок удовлетворения требования составит 10 дней. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара и дополнительной проверки качества – 20 дней со дня предъявления требования.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

При предъявлении потребителем требования об устранении недостатков (т.е. при сдаче товара в ремонт) продавец в трехдневный срок обязан безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатка товара до дня выдачи товара по окончании ремонта. При выдаче товара организация, осуществляющая ремонт, обязана предоставить потребителю в письменной форме информацию о дате обращения потребителя для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если требование к продавцу носит имущественный характер (расторжение договора купли-продажи и возврат денежной суммы или выплата неустойки) и в добровольном порядке руководство предприятия его не удовлетворяет, спор может быть разрешен только судом. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона, вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Так как сотовый телефон относится к технически сложным товарам, он входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектности. То есть если качественный телефон вам не понравился, поменять его или вернуть за него деньги не получится.

Уважаемые альметьевцы, в случае нарушения ваших прав как потребителей для оказания содействия в составлении проектов претензий, исковых заявлений и разъяснения норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей вы можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: Альметьевск, ул. Гафиатуллина, 26 или по телефонам: 22-21-33, 22-21-44, 22-21-66.

Информация любезно предоставлена сайтом zt16.ru

Смотрите также

Дата публикации: 8 ноября 2011


Будьте в курсе всех новостей Альметьевска valmete.ru, подписывайтесь на рассылку по RSS (http://valmete.ru/feed/rss). Ждем ваших комментариев здесь или на форуме Альметьевска.